трекер
Устройство: внешне представляет из себя коробочку, обшитую чёрной тканью на поролоновой подкладке (мягкий на ощупь), которая
соединяется с кепкой с помощью пяти пар "липучек". Конструкция соединения позволяет подгонять размер и положение
|
| |
| Рис. 5: Схема, поясняющая работу трекера |
трекера, практически под любую голову и отстёгивать кепку для стирки. Внутренности трекера достаточно просты.
На двухстепенном кардановом подвесе (3) вращается постоянный магнит (1), положение которого в пространстве диктуется внешним
полем неподвижного постоянного магнита (2), расположенного в подголовнике кресла. С подвижным магнитом жёстко соединена
полусфера (4), центр вращения которой совпадает с перекрестием осей подвеса. Считывание пространственных координат
полусферы производится оптической камерой (5), являющейся частью платы (6), взятой из PS/2 мыши A4 Tech WOP-35,
производства компании Sven. Таким образом с точки зрения электроники трекер - это мышь, с "имплантированным" от
другой мышки колёсиком (колёсико в торце рукоятки РУДа). Его соединение, а также соединение проводов, транзитом передающих
питание и сигнал, с трекером, осуществляется посредством кабеля, оканчивающегося штекером (7) разъёма RJ-45.
|
| |
| Рис. 6: Плата мышки A4 Tech WOP-35U |
Эксплуатация: настройки трекера задаются с помощью программы NewView и настраиваются так, что бы повороты головы составляли
±20 - 30 градусов по горизонтали и ±10 - 15 по вертикали. Трекер работает и при больших углах (40-45 градусов), но это не удобно для глаз,
и тогда не будет заметна поддержка NewView, которая помогает не сбиться центру при повороте головы, после того,
как взгляд в игре доходит до упора. Для центровки надо поставить козырёк кепки в удобную точку по вертикали и ровно
в центр по горизонтали, и нажать на кнопку. Силуэт козырька кепки, постоянно находящийся в поле зрения,
помогает точнее позиционировать трекер относительно монитора, поэтому, если не одеть кепку идеально ровно, возникает странное чувство неопределённости центра.
В процессе спокойного осматривания, центр не сбивается вообще (кроме случаев, когда компьютер долго подтормаживает),
и иногда сбивается при резких поворотах головы. Вообще то конструкция трекера не располагает
к резким мотаниям головой, поэтому и "дёргать" взгляд не надо, а надо плавно, при необходимости быстро, перемещать его
в нужном направлении. Чувство тяжести на затылке исчезает буквально сразу же после надевания кепки, но лучше всего
уравновесить голову большими наушниками. Шею необходимо расслаблять, мелкие сотрясения и подвижки головы никак не отражаются на виртуальном взгляде, даже без настроек мёртвой
зоны в NewView, что обеспечивается трением осей подвеса. Скрины настроек для NewView можно посмотреть здесь
,
а саму программу можно взять из архива .
Настроив её по этим настройкам вы сможете оценить приятность взгляда на своём компьютере (если качать из архива, то ни
чего настраивать не надо, так как там уже есть файл NPClient.ini, который и хранит в себе все настройки,
поэтому после установки не надо нажимать кнопку "Создать (обновить) INI файл"). Однако, вы так же сможете
увидеть, как бы потерю фокуса - малейшие "ступеньки", при перемещении взгляда. При просмотре треков это не очень
заметно, а вот во время работы трекером ощутимо напрягает глаза. Связан этот эффект с недостатком FPS и по видимому так же
проявляется при использовании аналогичных устройств. Учитывая ещё и то, что глаза редко моргают, в процессе созерцания
картинки монитора, нежелательно использовать трекер более часа, без перерыва. Для полноценного управления
трекером необходима координация, которая приобретается со временем. Оценить работу трекера можно просмотрев записи полётов .
Дальше
|
|