РУС
Рукоятка: довольно удобна, все кнопки и
хатка в пределах досягаемости пальцев. Так как выполнена она из
полимерного материала, рука не мёрзнет при низких температурах.
Хатка на четыре позиции, которые соответсвуют клавишам 4, 8, 6 и 2
цифровой части клавиатуры NumPad. Ход шляпки упругий, 2-3 мм от
центра. Срабатывание без щелчка, просто доводится до упора, что
очень удобно. Используется для центровки и приближения/удаления
взгляда. Кнопка под указательный палец - кнопка 1 джойстика, при
нажатии издаёт характерный щелчок. Слева на корпусе (17) основного
блока есть переключатель на три позиции (виден на общем фото, как
красная и белая точки), который позволяет выключить эту кнопку,
задействовать её как кнопку 1, как кнопки 1 и 2 одновременно, или
как кнопку 4. Оставшиеся кнопки - это кнопки 2 и 3 джойстика справа
от хатки, и кнопка 4 на правом боку рукоятки. Последнюю очень удобно
жать указательным пальцем и использовать под тормоза. Ни у одного
реального пилота с ней не было затруднений, так как на реальных
самолётах ручку тормоза тоже нажимают
импульсами. Механизм: РУСа располагается на
массивном стальном основании (16), внутри корпуса (17) из синего
пластика. РУС (1) отклоняется по крену на оси кольца (8), а кольцо
вращается по тангажу на правой поперечной (5) и левой поперечной (7)
полуосях. К левой крепится шестерня (9) редуктора датчика тангажа. В
правую вкручена продольная ось (5а) демпфера крена (3). Такая же
ось, но уже поперечная (4а) вкручена в продольную ось (4) демпфера
тангажа (2). Правая (5) и левая (7) поперчные полуоси, а так же
продольная ось (4) демпфера тангажа вращаются в отверстиях
цилиндрических стоек (цилиндрики с маленькими отверстиями для смазки
в верхних торцах). Их взаимное трение происходит в условиях вязкой
смазки. На продольную ось (5а) демпфера крена (3) и поперечную ось
(4а) демпфера тангажа (2) насаживаются шарикоподшипниковые пары,
каждая из которых запрессована в кронштейн своего демпфера. Внутри
каждого демпфера по две загрузочных пружины, между которыми ходит
поршень, погруженый в масло. К оси кольца (8) крепится шестерня (10)
редуктора датчика крена. Здесь же расположены ролики троса (11)
педалей. К одному из роликов (12) крепится шестерня редуктора
датчика (13) педалей. Сверху корпус закрывается пыльником из чёрной
ткани, нижний край которого зажимается между корпусом (17) и кольцом
(18), а верхний - в крышке (6). Через боковое отверстие в РУСе (1)
выходят два кабеля (14), идущие от кнопок и хатки. В задней части
корпуса (17) закреплено гнездо (15) LPT разъёма, к которому
подсоединяется штекер кабеля, идущего из БУ. Большая часть
металлических деталей выполнена из стали марки ст.3 и 45, без
термообработки. Лакокрасочное покрытие - автомобильная эмаль
французской фирмы "R-M" на основе алкидной смолы, нанесённая на
грунт ГФ-021. Поверхности внутренних деталей окрашены красной
эмалью. Ход РУСа плавный, нагрузки при отклонении возрастают
равномерно, усилие страгивания 10 - 20 гр, что позволяет управлять
им возле центра буквально двумя пальцами.
ВНИМАНИЕ: фотография и описание внутренностей основного блока
устарели. В конструкциию внесены изменения - проволочные датчики
осей РУСа заменены на оптические, а так же установлен стабилизатор для питания
от внешнего источника.
Дальше
|
|