увеличить (313 Кб)  увеличить (117 Кб)
описание   
РУД и БУ    
педали       
трекер       
кресло       
треки          
архив         
ссылки      
FAQ             
контакты  

РУД и БУ




  РУС
  Рукоятка: довольно удобна, все кнопки и хатка в пределах досягаемости пальцев. Так как выполнена она из полимерного материала, рука не мёрзнет при низких температурах. Хатка на четыре позиции, которые соответсвуют клавишам 4, 8, 6 и 2 цифровой части клавиатуры NumPad. Ход шляпки упругий, 2-3 мм от центра. Срабатывание без щелчка, просто доводится до упора, что очень удобно. Используется для центровки и приближения/удаления взгляда. Кнопка под указательный палец - кнопка 1 джойстика, при нажатии издаёт характерный щелчок. Слева на корпусе (17) основного блока есть переключатель на три позиции (виден на общем фото, как красная и белая точки), который позволяет выключить эту кнопку, задействовать её как кнопку 1, как кнопки 1 и 2 одновременно, или как кнопку 4. Оставшиеся кнопки - это кнопки 2 и 3 джойстика справа от хатки, и кнопка 4 на правом боку рукоятки. Последнюю очень удобно жать указательным пальцем и использовать под тормоза. Ни у одного реального пилота с ней не было затруднений, так как на реальных самолётах ручку тормоза тоже нажимают импульсами.
  Механизм: РУСа располагается на массивном стальном основании (16), внутри корпуса (17) из синего пластика. РУС (1) отклоняется по крену на оси кольца (8), а кольцо вращается по тангажу на правой поперечной (5) и левой поперечной (7) полуосях. К левой крепится шестерня (9) редуктора датчика тангажа. В правую вкручена продольная ось (5а) демпфера крена (3). Такая же ось, но уже поперечная (4а) вкручена в продольную ось (4) демпфера тангажа (2). Правая (5) и левая (7) поперчные полуоси, а так же продольная ось (4) демпфера тангажа вращаются в отверстиях цилиндрических стоек (цилиндрики с маленькими отверстиями для смазки в верхних торцах). Их взаимное трение происходит в условиях вязкой смазки. На продольную ось (5а) демпфера крена (3) и поперечную ось (4а) демпфера тангажа (2) насаживаются шарикоподшипниковые пары, каждая из которых запрессована в кронштейн своего демпфера. Внутри каждого демпфера по две загрузочных пружины, между которыми ходит поршень, погруженый в масло. К оси кольца (8) крепится шестерня (10) редуктора датчика крена. Здесь же расположены ролики троса (11) педалей. К одному из роликов (12) крепится шестерня редуктора датчика (13) педалей. Сверху корпус закрывается пыльником из чёрной ткани, нижний край которого зажимается между корпусом (17) и кольцом (18), а верхний - в крышке (6). Через боковое отверстие в РУСе (1) выходят два кабеля (14), идущие от кнопок и хатки. В задней части корпуса (17) закреплено гнездо (15) LPT разъёма, к которому подсоединяется штекер кабеля, идущего из БУ. Большая часть металлических деталей выполнена из стали марки ст.3 и 45, без термообработки. Лакокрасочное покрытие - автомобильная эмаль французской фирмы "R-M" на основе алкидной смолы, нанесённая на грунт ГФ-021. Поверхности внутренних деталей окрашены красной эмалью. Ход РУСа плавный, нагрузки при отклонении возрастают равномерно, усилие страгивания 10 - 20 гр, что позволяет управлять им возле центра буквально двумя пальцами.
ВНИМАНИЕ: фотография и описание внутренностей основного блока устарели. В конструкциию внесены изменения - проволочные датчики осей РУСа заменены на оптические, а так же установлен стабилизатор для питания от внешнего источника.

Дальше РУД и БУ


© klAster, 26.09.2004   

Hosted by uCoz