РУД и БУ
РУД:
рукоятка рычага управления двигателем, как и рукоятка РУСа,
выполнена из полимера. Сам рычаг - стальная пластина толщиной 6 мм.
На торце рукоятки расположено колёсико, являющееся третьей осью
трекера, электроника которого заимствована из мыши. Таким образом
колёсико это - мышиное и действует аналогично. Используется в
основном как регулятор шага винта. При нажатии на него срабатывает
кнопка W. Немного ниже расположены кнопки Del и Ctrl. Датчик РУДа -
это проволочный потенциометр с приводом от шестерёнчатого редуктора.
БУ: блок управления состоит из массивного
стального основания и пластикового корпуса. Внутри к основанию
крепятся ось РУДа, плата контроллера клавиатуры, плата транзисторных
ключей (открываются при срабатывании хатки, замыкая соответствующие
контакты контроллера клавиатуры). К пластиковому корпусу прикреплены
потенциометры триммеров, галетник радиатора, кнопки, переключатели и
плата генераторов П-образных импульсов (ГПИ). Из блока, через два
белых люверса, выходят три кабеля: толстый, со штекером LPT - в
основной блок, более тонкий - к трекеру, и плоский - к концевику
рычага покидания. Потенциометры триммеров
проволочные, соединены последовательно с соответствующими датчиками
РУСа (регулируют яркость светодиодов) и педалей и допускают триммирование приблизительно на одну
треть от общего хода рычагов. Фактически триммера это не отдельные
оси, а вынесенные в БУ, участки основных осей. Проблем с
использованием нет. При калибровке оси тангажа, искусственно
задаётся несколько меньший ход, чем физический ход РУСа, чтобы руля
высоты всегда хватало. Делается это с помощью программы DXTweak2
(см. в архиве ). На табличке средней ручки надпись "Курс"
неправильная. Правильнее было бы написать
"Педали". Переключатели: - галетник
радиатора, как и следует из названия, предназначен для работы с
виртуальным радиатором. Так как в "ИЛ-2 Штурмовик" за него отвечает
лишь одна кнопка, то и галетник замыкает в определённой
последовательности одну единственную клавишу R. Вращать его надо
только по часовой стрелке.
№ конт. | положение заслон- ки после прохожде- ния контакта | щелчок фиксато- ра после прохож- дения контакта |
1 | 2 | есть |
2 | 4 | есть |
3 | 6 | есть |
4 | 8 | есть |
5 | открыт | нет |
6 | не подключен | нет |
7 | не подключен | нет |
8 | не подключен | нет |
9 | не подключен | нет |
10 | закрыт/авто* | слабый |
11 | закрыт | есть | |
|
|
Таб. 3: работа галетника
*- только на самолётах, где есть такое положение заслонки, отключается микровыключателем "Тип радиатора"
|
|
Рис. 4: К объяснению работы галетника. |
- трёхпозиционные, с фиксированным средним положением. Используются под высотный корректор и уборку/выпуск закрылков
(тот что справа от кнопки шасси). На самолётах с автоматической регулировкой смеси преключатель "Выс. газ" можно назначить на магнето.
Для удобства поиска рукой, переключатели снабжены чёрными
пластиковыми шариками. Очень удобно. Убирать/выпускать закрылки можно одним движением руки, одновременно с
уборкой/дачей газа, например, если надо резко сбросить скорость при подходе к ведущему, а потом быстро дать газ и
убрать закрылки.
- двухпозиционные, с фиксироваными положениями. Переключатели "АНО", "Подсветка", "Посадочная фара" и "Нагнетатель" подключены к контроллеру клавиатуры через
генераторы П-образных импульсов. При включении/выключении переключателя, срабатывает реле его ГПИ, кратковременно
замыкая соответствующие контакты контроллера один раз. У переключателя "Нагнетатель" есть особенность - при включении
режима "Ступень 2" срабатывает одна клавиша (N), а в режиме "Ступень 1" - другая (H). Так же его можно использовать
для управления впрыском, на самолётах, где компрессор автоматический, назначив на клавиши N и H одно и то же действие,
например "MW50". Работу переключателей легко понять в "Блокноте". Щелкая, например "АНО", вверх, печатается буква К, вниз - ещё раз К.
Переключатель, справа от ручки триммера "Тангаж", просто замыкает контакты клавиши NumPad 5 в положении "Выкл", то есть
при определённых настройках, имитирует выключение трекера. Используется, когда необходимо поёрзать,
размять шею в процессе длительного полёта.
Кнопок на БУ всего пять. Самая интересная из них кнопка шасси - чёрный цилиндрик с зелёным стёклышком, под которым
скрывается яркиий светодиод CapsLock. Можно сделать так, чтобы светодиод загорался при нажатии кнопки. Во время загрузки
компьютера светодиод мигает, что говорит об исправности контроллера клавиатуры. Коричневая "КМ"-ка возле триммеров
- это Shift. Кнопка подписанная, как "Кнопка С" - на самом деле кнопка Х клавиатуры, и назначается на сброс, дымы и т.п.
Оставшиеся "Запуск/Останов" и "Фиксация хвостового колеса"- кнопки I и J клавиатуры соответственно.
Дальше
|
|